ПОИСК ВЫСТАВОК ПО ПАРАМЕТРАМ
Тематика: Страна:
Период: Название:  

 Итоги деловой поездки представителя российской компании в г. Яунде и принимаемые меры поддержки развития начатого в Камеруне сотрудничества

 
   
   
   

I: Итоги деловой поездки

В период с 04 по 07 февраля 2018 года Ассоциация «Русский Деловой Центр» совместно с Ольгой Борисовной Хлыбовой организовала деловой визит в Камерун делегации НПК «Объединенная Вагонная Компания» (https://www.uniwagon.com/). Компания специализируется на продаже транспортных железнодорожных вагонов и локомотивов, а также имеет опыт открытия в странах Африки современных вагонно-сборочных цехов. Кроме того, компания имеет финансовые инструменты, позволяющие кредитовать покупку вагонов и строительство цехов в странах дальнего зарубежья.

Организация поездки состоялась при активной поддержке Посольства России в Камеруне, Посольства Камеруна в России и Министерства иностранных дел Республики Камерун.

В ходе визита были организованы переговоры с представителями камерунского бизнеса, работающими в области обработки металла, сервисного обслуживания и ремонта вагонов и железнодорожных путей, и лоббистами.

Презентация возможностей российской компании и ее предложения о сотрудничестве были представлены на самом высшем уровне руководителям и представителя ключевых министерств Республики Камерун.

Российскую делегацию приняли:

- г-н Эрнест ГБВАБУБУ (m. ERNEST GBWABOUBOU) - Министр, горнодобывающей промышленности, индустрии и технологического развития Республики Камерун;

- г-н Эдгард Ален МЕБЕ НГОО (m. EDGARD ALAIN MEBE NGO'O) - Министр транспорта Республики Камерун;

- г-жа Ирен ЭДУ (mme. Irene EDOU) – Директор Департамента железнодорожного транспорта Министерства транспорта Республики Камерун;

- г-н Жанвье УМЕЛОМА (m. Janvier OUMELOMA) - Директор департамента планирования и регионального развития Министерства экономики, планирования и развития территории Республики Камерун;

 - г-н Ассамба Онгада ШАРЛЬ (m. Assamba Ongada CHARLES) - Директор департамента сотрудничества и региональной интеграции Министерства экономики, планирования и развития территории Республики Камерун;

- г-н Самуэль Иемене (m. Samuel YEMENE) - руководитель отделения Центрального региона Торгово-Промышленной Палаты Республики Камерун;

- г-н Дьёдонне БОНДОМА ИОКОНО (m. Dieudonne BONDOMA YOKONO) – Президент Совета по поддержке контрактов партнерства (CARPA - http://ppp-cameroun.cm/).

Среди важных встреч с представителями камерунского бизнеса в сфере железнодорожного транспорта следует выделить следующих представителей:

- г-н Габриель Рафаэль МАХОП (m. Gabriel Raphael MAHOP) – Генеральный управляющий тунисской компании «SOTRAFER», специализирующейся в Камеруне на техническом обслуживании и ремонте железнодорожных транспортных вагонов и железнодорожного полотна (http://www.sotrafer.tn/);

- г-н Жерард Бруно НДЖАНГА БИБУА (m. Gerard Bruno NDJANGA BIBOUA) – представитель «Camrail» (http://www.camrail.net/).

Кроме того, состоялись переговоры с чадским представителем, имеющим полномочия на переговоры от администрации Президента Республики Чад. Представитель Чада пригласил русскую делегацию на экономический Форум «Россия-Чад», который запланирован на 2, к в которой заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами.

На всех встречах был проявлен интерес к возможностям российской компании открыть современный вагонно-сборочный цех и к перспективе привлечения к проектам по развития железнодорожной сети и инфраструктуры Камеруна других российских партнеров, специализирующихся на строительстве железных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Пользуясь случаем, представитель НПК «Объединенная Вагонная Компания» Оржебовский Андрей Валентинович пригласил Министра транспорта и Министра горной промышленности, индустрии и развития технологий Республики Камерун посетить завод НПК «Объединенная Вагонная Компания», расположенный недалеко от Санкт-Петербурга.

Особенности существующего государственно-частного партнерства с компанией «Camrail», мажоритарным акционером которой является французская компания «Bolloré Africa Logistics», в настоящее время не позволяют сильно рассчитывать на влияние Министерства транспорта по вопросу закупки для Камеруна транспортных вагонов у НПК «Объединенная Вагонная Компания». (Причины более подробно изложены в краткой аналитической справке о железнодорожной отрасли Камеруна, прилагается).

В Министерстве транспорта Камеруна нам ясно дали понять, ссылаясь на положительный опыт китайцев, что вопросы покупки транспортных вагонов можно решить через государственные власти Франции.

Однако, данная ситуация касается исключительно транспортных вагонов, адаптированных для 1000 мм - «метровой» колеи.

Учитывая, что в планах Камеруна строительство и развитие новой железнодорожной сети по стандартам европейской колеи 1435 мм, и в будущем для новой колеи будет потребность в новых вагонах, уже сейчас целесообразно вести переговоры о сотрудничестве с российскими компаниями по данному направлению.

Вопросами закупки пассажирских вагонов для эксплуатации на существующей железной дороге с метровой колеёй занимается Министерство транспорта.

Дополнительно в Министерства транспорта рекомендовали обратить внимание на возможность открытия в Камеруне производств, специализирующихся на изготовлении рельс и шпал, а также других компонентов, необходимых для строительства железных дорог.

Вывод: возможности сотрудничества в сфере развития железнодорожной сети и инфраструктуры в Камеруне повышаются, если к ним подходить комплексно, начиная взаимодействовать на предпроектном этапе - начальном этапе, вплоть до вопросов обеспечения рынка различными типами вагонов и подготовкой местных профессиональных кадров.



2 Мероприятия поддержки развития начатого в Камеруне диалога

 

В целях дальнейшего развития диалога о сотрудничестве, который состоялся 4-7 февраля 2018 года между представителями российской компанией НПК «Объединенная Вагонная Компания» и представителями Министерств, организаций и частных компаний Камеруна, работающих в сфере железнодорожного транспорта, предлагаем следующее:

  1. Объединить возможности Петербургского Международного Экономического Форума (далее – ПМЭФ’2018), который состоится 24 – 26 мая 2018 (https://www.forumspb.com), и приглашения НПК «Объединенная Вагонная Компания», адресованные Министрам Камеруна, посетить завод компании вблизи Санкт-Петербурга. Приурочить посещение завода к дате проведения ПМЭФ’2018. Кроме Министров Камеруна целесообразно пригласить представителей компаний “Camrail” и «SOTRAFER».

  2. На полях Форума, используя возможности Африканской гостиной, провести тематическую дискуссию по развитию железнодорожной отрасли в странах Африки с участием представителей России и африканских гостей.

  3. В рамках Африканской гостиной на полях ПМЭФ’2018 участникам из Камеруна предоставить возможность презентовать инвестиционные возможности своей страны и провести переговоры с потенциальными инвесторами.

 

По данным вопросам наш Центр провёл ряд консультаций с организационным комитетом ПМЭФ’2018 и получил поддержку, а также информацию, что в настоящее время идет процесс оформления приглашений посетить ПМЭФ’2018 для следующих министров:

  1. EDGARD ALAIN MEBE NGO'O - Ministre des Transports République du Cameroun.

  2. ERNEST GBWABOUBOU - Ministre de l'Industrie, des Mines et du Développement Technologique République du Cameroun.

  3. LOUIS-PAUL MOTAZE Ministre de l'Économie, de la Planification et de l'Aménagement du Territoire République du Cameroun

---------------------------------------------------------------------------

1) ADOUM YOUNOUSMI : Ministre des Insfrastructures du Desenclavement et de l'Aviation Civile République du Tchad.

2) ISSA DOUBRANE : Ministre de l'Economie et de la Planification du Developpement République du Tchad.

3) YOUSSOUF ABASSALAH: Ministre des Mines, du Developpement Commercial et de la Promotion du Secteur Privé République du Tchad.

Оформленные приглашения будут направлены Министрам по официальным дипломатическим каналам.

Идею участия представителей Камеруна на ПМЭФ’2018 также поддержали:

- представитель Министерства иностранных дел Республики Камерун, который в марте 2018 г. займёт пост экономического советника Посольства Камеруна в России;

- руководитель Департамента изучения, планирования, составления программ и сотрудничества Министерства транспорта Камеруна.

- Генеральный директор Агентства продвижения инвестиций Республики Камерун.

В настоящее время Русский Деловой Центр начал рассылку писем - приглашений для участия на ПМЭФ руководителям государственных и частых организаций.


 

КРАТКАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ КАМЕРУНА

 

Приложение к отчету «Итоги деловой поездки представителя российской компании в г. Яунде и принимаемые меры поддержки развития начатого в Камеруне сотрудничества»

 

С 1 апреля 1999 года компания «Camrail» управляет железнодорожной сетью (с метровой колеёю) Камеруна в рамках концессионного контракта, подписанного с государством Камерун. Основным акционером «Camrail» является «Bolloré Africa Logistics».

По данным Министерства транспорта, компании «Camrail» продлили контракт на управление существующей железнодорожной сети в Камеруне до 2034 года. По условиям контракта «Camrail» управляет, эксплуатирует, получает и распоряжается прибылью исключительно от грузовых перевозок в Камеруне, имеет базу для обслуживания и ремонта грузовых вагонов. «Camrail» принадлежит 51% акций, а Правительству Камеруна – 49%. Исключительно «Camrail» принимает решение в каком количестве и у какого производителя закупать подвижной состав для перевозки всех видов грузов по железной дороге в Камеруне.

Достоверно известно, что «Camrail» планирует обновлять парк грузовых вагонов. По некоторой информации, делегация «Camrail» проводила переговоры в США о покупке вагонов, но о решении покупать вагоны в Америке ничего не известно.

Имущество железной дороги, связанное с пассажирскими перевозками, в Камеруне находится в управлении Министерства транспорта. Соответственно, технические требования к таким типам вагонов для составления технического задания на покупку предоставляет Министерство транспорта Камеруна.

После катастрофы, которая произошла на железной дороге в Камеруне, также планируется обновление парка пассажирских вагонов.

В планах Правительства Камеруна развивать железнодорожную сеть по стандартам европейской колеи 1435 мм. Уже известно, что несколько линий находятся на стадии изучения проектов: одна из них протяженностью 600 км от месторождения добычи полезных ископаемых г. Мбала до порта г. Криби, и вторая – протяженностью 800 км. от столицы Чада до г. Нгаундери (http://www.investiraucameroun.com/cooperation/1701-10100-les-etudes-de-faisabilite-du-projet-d-extension-du-chemin-de-fer-camerounais-au-tchad-devraient-demarrer-en-septembre-2018).

Планы по строительству новой железной дороги Мбала – Криби было принято еще в 2015 году. По информации, полученной в Министерствах Камеруна, учитывая масштабность проектов, в Камеруне заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, имеющими колоссальный положительный практический опыт строительства железных дорог и инфраструктуры. Уделяется особое внимание и инвестиционным аспектам этих проектов.

 
Expotour.RU    Главная >    О нас >    Услуги >    Выставки >    Новости >    Контакты >
Design by Yamanuchi, CMS by LanProject 2013